Рабочее название: Посвященные (с претензией на оридж)
Автор: sylvochka
Рейтинг: пока никакого, предполагаю PG-13
Размер: миди
Отказ: Вся эта муть мне приснилась (вместе с именами), поэтому имена оставлю, как есть, несмотря на банальность, а от
остального отказываюсь, ибо кто разберет аллюзии сна.
Глава 2 Глава 2.
В тот же день, как аттестат оказался в ее руках, Анна подала документы в политех. Ей отчаянно хотелось уехать подальше, куда угодно из этого города, где вездесущий ветер гнал по улицам запах фекалий и старых людей, но у нее совсем не было денег. Про политехнический колледж она знала только, что он находится на окраине, рядом с Вессловским парком. Поступить туда было непросто, зато поступившим предлагался полный закрытый цикл: обучение, проживание и питание, притом совершенно бесплатно, за что его в народе прозвали интернатом.
Анна, помня про то, где обычно бывает бесплатный сыр, тщательно изучила условия конкурса. Шансы ее были невелики, но она решилась попробовать, и два дня спустя, после тестирования, длившегося несколько часов, и трех интервью, она с изумлением обнаружила свою фамилию в списке зачисленных слушателей.
Первым желанием было содрать заветный листок с фамилиями со стенда, доехать до родной школы и засунуть его в глотку математичке.
- Чтоб я сдох, - присвистнули у нее над ухом. – Я всегда знал, что у старухи маразм!
Она вздрогнула оттого, что кто-то озвучил ее собственные мысли, и стремительно обернулась. Высокий симпатичный молодой человек со светлыми слегка взъерошенными волосами практически вжимался в нее под напором толпы – несколько десятков подростков пытались пробиться к стенду с результатами.
- Что? – насмешливо посмотрел он, скользнув по ней взглядом. – Мне училка в школе сказала, что скорее проглотит указку, чем я сюда поступлю. Ты не знаешь, где можно купить указку подлиннее?
- Купи ей бильярдный кий, - от души посоветовала Анна.
Так в ее жизни появился Серж.
***
Как она познакомилась с Владом, Анна не помнила.
Оказалось, что они с Сержем будут учиться в одной группе, и они сначала отправились вместе покупать учебники, потом два часа искали коменданта общежития, чтобы заселиться.
- Дрыхнет небось дома, - отмахнулась старушка-вахтерша, - че под вечер-то явились, рабочий день уж кончился давно. Вона, у жены спросите.
- Ну что вы, Серафима Александровна, - толстая неопрятная женщина сердито посмотрела на вахтершу и повернулась к ним, - он инвентаризацию проводит, учебный год ведь начинается. Я его дома и не вижу совсем. Поищите, здесь где-то.
После тщательных поисков, комендант был обнаружен в подсобке, где он «проводил инвентаризацию» верхом на кастелянше. Спасаться от разъяренного мужика им пришлось бегством через окно первого этажа, и остаток дня, а потом и всю ночь они провели в Весславском парке с тремя бутылками розовой бурды, к которым по недоразумению была прилеплена гордая надпись «Токай».
- Думаешь, он нас запомнил? – в сотый раз горестно вопрошала Анна, пытаясь пристроить голову на коленях у Сержа.
- Завтра узнаем, - мрачно мычал Серж, не отрываясь от горлышка. - Сегодня лучше туда не соваться.
Проснувшись утром, Анна поначалу решила, что она умерла: ее тело не подавало никаких признаков, что оно вообще существует, а в разлепленные с усилием глаза втекало голубющее небо с четко очерченными барашками облаков. По законам жанра сейчас должен был раздаться глас ангела господня, и он не заставил себя ждать:
- Солнце мое! Убери свою чугунную башку, плиз, и так все яйца отморозил.
Пока Анна с трудом переваривала факт, что у ангелов есть яйца и что разговаривают они отнюдь не выспренными глаголами, ее довольно грубо пихнули в бок, отчего она кувыркнулась и рухнула лицом в сугроб. Холодный снег и боль, отозвавшаяся в каждой клеточке закостеневшего тела, оказались лучшим средством от похмельного склероза.
С той ночи они с Сержем стали не разлей вода. Попробуй-ка не дружи с человеком, если у тебя в жизни была подобная ночь с ним на брудершафт.
А Влад… Казалось, он был с ними всегда. Анна с Сержем вместе прогуливали занятия, сбегая смотреть, как бурая Вессла скидывает грязный, подтаявший лед, вместе записались на соревнования по спортивному ориентированию и, спустя пятнадцать минут после старта свернули с маршрута, чтобы позагорать в первых лучах майского солнца, на спор пили кофе в местной забегаловке – кто больше выпьет. Спор выиграл Влад, и только в ту секунду, когда Серж хлопал его по плечу, оплачивая счет, Анна вдруг сообразила, что их давно уже трое. Сколько она могла вспомнить, этот худой прозрачный юноша, состоявший из одной ломаной линии, все время был с ними. Это он рассказывал историю про художника, повесившегося на ржавом крюке единственной уцелевшей стены дома, когда они серым утром гуляли по Старой Подлужной, это он учил их курить кальян в каникулы, и – о, боже! - это ведь он сманил их тогда загорать с тех злосчастных соревнований…
Внезапно осознав этот факт, Анна сначала изумилась – как можно не замечать кого-то столько времени? Их с Сержем сторонились, считая слегка повернутыми. Кто еще будет целыми днями перекидываться фразами из фильмов, или, наоборот, не разговаривать два дня, до одури разругавшись, какой цвет на фенечке на самом деле обозначает свободу – белый или голубой. А потом пожала плечами – трое так трое, так даже веселее. А свобода все же белый, это последнему дураку известно.
***
- Как это могло произойти? – Анна прикрыла глаза, втягивая носом дым, плывший по комнате, накрывая своими пальцами узкую холодную ладонь Влада. – Почему это случилось именно с нами?
Не было необходимости уточнять, что она имела в виду: Поверенный понимал ее с полуслова, и иногда она всерьез задумывалась над тем, умеет ли он читать ее мысли.
- Множество причин, - его голос звучал бесстрастно, но она знала: это отсутствие интонаций означало то, что он сам провел много часов, задавая себе этот же вопрос. – Например, потому, что мы сами этого хотели. Люди часто неосторожны в своих желаниях.
- Мы не этого хотели. Мы не могли знать…
- Конечно, могли, - его пальцы переплелись с ее, - и знали. Просто мы смотрели снаружи. Бессмертие, сила, возможность обходиться без сна. Разве, мечтая о чем-то, ты думаешь о том, куда заведут тебя твои мечты? Мы хотели сказки, мы ее получили. Мы только не учли, что сказки бывают разными.
- Мы были совсем дети, - выдохнула она. – Я тогда не верила ни в черта, ни в Бога. Мне казалось, весь мир лежит у моих ног.
Влад ласково погладил ее ладонь.
- Думай об этом по-другому. Хорошо, что дети. Мы были смелее, нам нечего было терять – ни семей, ни близких. Мы были в ответе только за самих себя. А что касается мира… Он у тебя есть, не так ли?
Анна покачала головой.
- Иногда мне кажется, что все это дурной сон. Эти платья, ваша форма, - Анна поколебалась прежде, чем продолжить, - войны, лоунжи, вассалы… Законы, придуманные невесть кем, и неизвестно еще, работают ли они.
- Они работают.
- Все это похоже на игру, Влад! Мы ничего такого никогда о вампирах не читали. Чей-то больной разум выдернул кусочек одной истории, другой, потом все это перемешал. Я с ума схожу от местных порядков! Я скоро начну думать гекзаметром!
Влад молчал, и Анна подумала, что все же перегнула палку. Ей так отчаянно хотелось выговориться! Невозможно все время носить это в себе. Пусть у этого разговора не было ни начала, ни конца, но Влад был единственным человеком, с которым она не боялась обсуждать то, во что превратилась их когда-то беззаботная жизнь. В то же время, она боялась его обидеть. Конечно, он ее Поверенный, он будет являться по ее зову, когда она только пожелает, но сейчас ей нужен был тот, прежний, с потрепанным рюкзаком и надежным плечом. Не стоило произносить слово «вампир», для посвященных это оскорбление, но ведь это Влад, не может же она и при нем взвешивать каждое слово! Иначе она совсем сойдет с ума!
- Чего молчишь? – буркнула она.
- Жду, когда закончится вторая фаза.
- Какая еще фаза?
- Вторая фаза опьянения, - он подмигнул, хотя на его лице по-прежнему не было и тени улыбки. – Жалость к себе.
- А первая какая была? – спросила она машинально, испытывая облегчение оттого, что он не обиделся.
- Любопытство. Ты спрашивала про то, как видеть в темноте.
- Понятно. А сколько их всего?
- Три, - уверенно произнес он. – Сейчас ты вспомнишь, что, предаваясь питию и увеселению, ты забыла о чем-нибудь важном.
- Ничего я не забыла, - она обиженно нахмурилась, лихорадочно перебирая в уме, могла ли она на самом деле забыть о чем-то. Серж еще в походе, Поверенный здесь, значит, эти двое отпадают, Исповедь была неделю назад, новая только через пару недель, в лоунже, наверное, порядок… - Черт, лоунж!
- Что с ним? – поинтересовался Влад. - Огонь в камине не погасили?
- Я обещала спуститься! – Анна вскочила на ноги, отряхиваясь, и руками начала разгонять клубы дыма, витающие в воздухе, - я просила известить вассала!
- Что и требовалось доказать, - Влад лениво, словно большая кошка, поднялся с пола и развел руки в стороны, снимая защиту. – Надеюсь, Владимир не откинул ноги на таком морозе, ожидая вас, Исповедница! – он склонился в преувеличенно низком поклоне и растворился в полумраке раньше, чем до него успела долететь бутылка, запущенная Анной.
Посвященные (с претензией на оридж)
Рабочее название: Посвященные (с претензией на оридж)
Автор: sylvochka
Рейтинг: пока никакого, предполагаю PG-13
Размер: миди
Отказ: Вся эта муть мне приснилась (вместе с именами), поэтому имена оставлю, как есть, несмотря на банальность, а от
остального отказываюсь, ибо кто разберет аллюзии сна.
Глава 2
Автор: sylvochka
Рейтинг: пока никакого, предполагаю PG-13
Размер: миди
Отказ: Вся эта муть мне приснилась (вместе с именами), поэтому имена оставлю, как есть, несмотря на банальность, а от
остального отказываюсь, ибо кто разберет аллюзии сна.
Глава 2